Организация процедуры внутренней системы оценки качества

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи  28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

 (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»)
        Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»)  

Результаты ВСОКО  находят отражение в локальных документах  ООП ДО МБДОУ и АООП ДО МБДОУ, программе развития МБДОУ, годовом плане МБДОУ,  отчете о результатах самообследования. 


Нормативно-правовые документы, регламентирующие ВСОКО

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ документы

ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией».

Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Постановление Правительства РФ от 5.12.2013 № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательнуюдеятельность".

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

РЕГИОНАЛЬНЫЕ документы:

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области»

Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974 «О региональной модели оценки качества общего образования».

ЛОКАЛЬНЫЕ документы

 Положение о ВСОКО МБДОУ "ДС№382 г.Челябинска" (смотреть)

Приказ "О проведении процедуры самообследования за 2022 г. в ДОУ" (смотреть)

Программа развития МБДОУ "ДС№382 г.Челябинска" на 2020-2024 гг (смотреть) (данный документ содержит все компонтенты ВСОКО, отражённые в целевом разделе).  

Публичный доклад заведующего МБДОУ за  учебный год отражает информацию  о результатах реализации Программы развития (смотреть)

План мероприятий по реализации ВСОКО. Приложение №3 к Годовому плану МБДОУ"ДС№382 г.Челябинска" на 2022-2023 гг  (смотреть)

Организационная структура управления ВСОКО (смотреть)

Циклограмма ВСОКО  Приложение №3.1 к Годовому плану МБДОУ"ДС№382 г.Челябинска" (смотреть)

Основная образовательная  и адаптированная основная программы дошкольного образования (составлены в соответствии с требованиями ФГОС ДО); 

  • Годовой план     (содержит все аналитические справки, полученные в ходе проведения процессуального компонента, факторный анализ и вытекающие из него управленческие решения по совершенствованию работы учреждения, мероприятия по выполнению управленческих решений, дальнейшему развитию учреждения).

  • Информация о процедурах ВСОКО

    Ключевыми направлениями ВСОКО по уровням образования являются на период учебного года:

    • содержание образования (основные  (ООП ДО и АООП ДО) и дополнительные образовательные программы ), его реализация в процессе образовательной деятельности;
    • условия реализации образовательных программ ДО;
    • достижение воспитанниками результатов освоения образовательных программ ДО.

    Качество процесса, качество условий и качество результата определяют логическую структуру ВСОКО, состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, график  оценочных процедур (система мониторинга).

    Для проведения внутренней системы оценки качества образования из всего спектра получаемых  в рамках информационной  внутренней системы оценки качества образования показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы  МБДОУ. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности.

    Периодичность проведения внутренней системы оценки качества образования, субьекты оценочной деятельности устанавливаются в плане внутренней системы оценки качества образования / циклограмма мероприятий  ВСОКО.

  • ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО 

    • формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;

    • получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

    • предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;

    • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня  информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;

    • прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.

  • Гласность и открытость результатов   внутренней системы оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации: 

  • Оценка качества образовательных программ ДО

Оценивается с использованием инструментария - Соответствие ОП ДО (ООП ДО И АООП ДО)  требованиям действующих нормативных правовых документов.

Информационная справка: "Оценка качества образовательной программы. Итоги 2022г" (смотреть)  

Оценка качества условий реализации образовательных программ ДО

Оценивается с использованием следующего инструментария - Соответствие условий реализации ОП ДО (ООП ДО и АООП ДО) требованиям нормативно-правовых документов: психолого-педагогических; РППС; кадровых; материально-технических; финансовых.

Информационная справка: "  Образовательной деятельности МБДОУ. Итоги за 2022г" (смотреть)

Информационная справка: "Организация учебного процесса в МБДОУ. Итоги за 2022 г". (смотреть)

Информационная справка: "Материально-техническая база МБДОУ, учебно-мтеодическое и  информационное обеспечение. Итоги за 2022 г." (смотреть)

Информационная справка "Эффективность функционирования ВСОКО МБДОУ". Итоги за 2022 г. (смотреть)

Современная образовательная среда ( Презентация среды. смотреть)

Информационная справка: "Кадровое обеспечение МБДОУ. Итоги за 2022 г" (смотреть)

Оценка качества результатов освоения образовательных программ ДО

Оценивается с использованием инструментария - Соответствие результатов освоения ОП ДО (ООП ДО и АООП ДО) в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативно-правовых документов. 

Информационная справка: "Качество подготовки воспитанников. Итоги за 2022 г" (смотреть)

Информационная справка: Итоги участия восопитанников в социально-значимых проектах. Итоги 2022 г (смотреть)

 

Открытость информации ВСОКО представлена в итогах самообледования и перечне используемого инструментария.

ИНСТРУМЕНТАРИЙ, используемый при ВСОКО МБДОУ "ДС№382 г.Челябинска":

 Анкета для родителей «Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания услуг дошкольного образования» (смотреть) 

Информация карта  "Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях" (грамоты, дипломы, справки) (смотреть)

Карта: Оценка качества ОП ДО (АООП ДО и ООП ДО)  (смотреть)

Карта:  Оценка условий реализации ОП ДО  (ООП ДО и АООП ДО) (смотреть)

Карта: Качества подготовки воспитанников ДОУ к обучению в школе (смотреть)

Карта: Соблюдение норм охраны труда (смотреть)

Карта: Степень  соблюдения норм и требований СанПиН при разработке регламента непрерывной образовательной деятельности (НОД) (смотреть)

Карта: Соответствие материально-технической базы требованиям нормативно-правовых актов и образовательной программы ДОУ (ООП ДО и АООП ДО) (смотреть)

Карта: Эффективность инструментального обеспечения внутренней системы оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (смотреть)

Карта: Эффективность информатизации образовательного процесса (смотреть)

Карта: Эффективность кадрового обеспечения деятельности дошкольного образовательного учреждения (смотреть)

Карта: Эффективность Программы развития ДОУ (смотреть)

Карта: Эффективность управления внутренней системой оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении (смотреть)

Анкета № 1 Изучение уровня соблюдения этических норм в управленческой (смотреть)

Анкета № 2 Изучение психологического микроклимата в коллективе (смотреть)

Анкета № 3  Активность педагогов в развитии образовательного процесса (смотреть)

Анкета № 4 Выявления способностей педагогов к развитию (смотреть)

Итоги самообследования МБДОУ


        Итоги самообследования за 2021 г. (смотреть)

Итоги анкетирования родителей . 2021 г. (смотреть)

Итоги самообследвоания МБДОУ за 2022 г (смотреть)

 Итоги анкетирования родителей (законных представителей). 2022 г. (смотреть)

Итоги самообследования МБДОУ за 2023 г. (смотреть)